|
|
|
|||||
|
"Пока одни пристально рассматривают вирусы под микроскопом, другие смело запускают их в пространство интернета, и начинается кружение в блогах", подумал я, читая в ЖЖ Семёнова Алексея пост Кто запретил видео-рекламу Года Молодежи? Любопытную цифирь приводит Алексей: "Видео-ролик "Год молодежи в России" попался мне вчера в ленте ранним утром. На тот момент счетчик показывал порядка 17 тысяч просмотров. Внимания особого я ему не придал. И далее Алексей пишет: "Что имеем? Отличный вирус, набравший за сутки в общей сложности несколько сотен тысяч просмотров. Продвигается как само существование понятия "Год Молодежи в России". Большинство той самой молодежи и не подозревает, надо думать, что у нас идет "Год молодежи", так и сайт godmol.ru". Конец цитаты. Об этом же подробнее здесь Ролик при желании можно посмотреть здесь или здесь Пройдя по ссылке, попадаем из ЖЖ Алексея Семёнова прямиком в ЖЖ Максима Мищенко. Пост Год молодежи уже собрал большое количество комментариев. В самом тексте содержится информация о том, что "Ролик создан студией "Белый свет" Роберта Шлегеля". Справка ИА Stringer: «Белый свет» - это студия, открытая Шлегелем еще в бытность его пресс-секретарем движения «НАШИ» (shlegel.livejournal.com) Рыкова там нет. Эта вертикаль – Васина. На его же бюджет и строилась. Вбросы объяснений якобы "запрета". Газета "Труд": Ролик сочли чересчур негативным и запретили к показу Интернет-ресурс Play md-Видео: "Красивая социальная реклама посвященная году молодежи в России... Оригинальная, авторская версия.Этот ролик не успел выйти, как уже был запрещен к показу. Как выяснилось в ролике слишком много негатива, мешающего "розовому" восприятию мира...". Источник Первые упоминание о ролики в сети, которые мне на данный момент удалось обнаружить, датированы 14 февраля. Это блог Максима Холода, пост Опять социалка Блоггер пишет: "Ролик нашего времени. Ну, что же, вирус однако. Вполне себе работающий, эффективный такой вирус. И только один вопрос зудит риторически, но назойливо: получается, коллеги, что темнота действительно друг молодёжи? Или всё-таки где? |



18/02/2009 - 10:01.
Не проснулась, видимо - утром прочла Ваш пост, посмотрела ролик - потому как соц.реклама - мой конек:) И не поняла - почему темнота - друг молодежи? Потому как ролик - псевдозапрещен? Ну, так это стандартный прием: запрещенный материал, "слитый" материал - утечка...Или причина - в личности самого владельца студии? Ролик-то - вполне ничего...был бы - если б не грешил длиннотами и обилием текста. А так - сделано со страстью(или - псевдострастью:), эдакой горячностью...Вот уже не знаю, пойдет и кто на продвигаемый ресурс - что-то сомнения меня гложат по этому поводу, но попытка - налицо:) С моей точки зрения главной цели - затащить народ на сайт года молодежи ролик не достигает. Потому как я - будучи включенным зрителем - не поняла, а чего, собственно, мне хотят сказать? Рядом живут старики, ветераны, которые (ну, далее - по тексту:), а я чего должна сделать? Ответить себе на вопрос - тварь ли я дрожащая, потребитель, али еще кто? А метод продвижения - как метод продвижения, нормально вполне...
18/02/2009 - 14:37.
Инна, благодарю за отклик. Относительно темноты, которая друг молодёжи. В данном контексте я употребил это устойчивое выражение не в его привычном значении. О чём речь? О беспросветной чернухе основного посыла, который вполне укладывается в простую формулу "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Только вот формула эта подаётся в оччень мрачных тонах. Ну прямо "тёмная ночь" какая-то. Да...
Кстати, вот отклик пользователя ЖЖ aka brat3 об этом: "в ролике про тех, кто сверху - ни слова, вам показалось.
там говорится, что мы, студенты, не хотим служить в российской армии, работать за гроши на заводе/в нии, рожать детей в нищете, поэтому мы говно и разваливаем страну.
весь текст, который там показывают, выпишите на бумажку и прочтите без отвлекающей музыки и мелькающих картинок "великого" советского прошлого". Конец цитаты. Отсюда
Итак, что получается? Если основная ЦА молодёжь 18-20 лет (в пользу этого говорят 16 цифр на "обелиске" - год рождения указан 1990), то метод воздействия выбран что называется ударно-лобовой. Шарах и что в итоге? Искры из глаз и опять же темнота.
Допускаю, что возможен и другой вариант: заявленная ЦА на самом деле является группой прикрытия, а основное сообщение здесь иное, и адресовано оно целевой аудитории никоим образом не обозначенной, но сообщение получившей и отреагировавшей соответственно. В качестве примера пост Фофудья: краткий курс / В защиту молодежи
в ЖЖ nataly_hill. Здесь читаем:
"В ЖЖ обсуждают социально-рекламный ролик в честь Года Молодежи. В основном хвалят. Интересно, что, хотя адресат ролика - молодежь, хорошо отзываются о нем по большей части люди взрослые и даже немолодого возраста.
Я не разделяю общего восторга: по-моему, перед нами ярчайший образец т.н. "фофудьи" - не в узко-религиозном, а в широком смысле этого слова.
Каков месседж этого клипа?
"Курить, бухать, колоться, не иметь семьи - очень, очень приятно. В сущности, это и есть жизнь. Однако это, как и все хорошее, АМОРАЛЬНО. А ты, юноша, не будь аморален, а будь морален: стисни зубы, пожертвуй собой, соверши подвиг - и откажись от этих неземных наслаждений! А потом - бегом спасать Родину! Иначе мы, взрослые [которые и довели Родину до такого состояния, что ее надо спасать], выразим тебе свой коллективный ай-яй-яй".
Что здесь происходит?
1. Шкала "хорошо-плохо" искусственно отрывается от шкалы "приятно-неприятно". Конец цитаты. И далее там интересно.
Хочу привести отдельную ссылку на эту веть комментов Начинается так: "Частично соглашусь - посыл "ты плохой - стань хорошим" - не самый удачный ход, если хочешь кого-то сагитировать.
Однако, у ролика есть целый ряд правильных посылов, которые молодежь до сих пор ни от кого не получала...". Ну и далее по тексту интересно.
Итак, что видим? Ролик вроде бы адресован молодым, но активно обсуждается взрослыми. В качестве ещё одного примера такого "взрослого" разбора и комментирвоания пост в ЖЖ Сергея Лукьяненко Хороший ролик Да...
18/02/2009 - 10:34.
Думаю, решили сэкономить на рекламе ролика по ТВ. Молодежь все равно сидит в интернете. Слово "запрещенный" приманит их, они посмотрят ролик, зайдут на сайт. И наконец-то узнают, что этот год - их год.
18/02/2009 - 14:43.
Возможно, что и так - решили сэкономить. Хотя, скорее всего, изначально планировалось вирусное распространение ролика именно в интернет-пространстве, потому, что как вы совершенно верно подметили "молодежь все равно сидит в интернете". Вот где-то так, наверное. Да... (с)
14/09/2009 - 20:44.
Не думаю, что запускать такой вирус было бы эффективнее и главное дешевле!
18/02/2009 - 12:40.
возможно, конечно, во мне говорит чрезмерный пессимизм, но все эти проекты и социальные ролики не более чем пять копеек нищему. Реального результата ноль, а удовлетворение на душе есть.
С одной стороны запускать красивые проекты и призывать ЧТО_ТО делать, а с другой стороны - насаждать массовую культуру и формировать ценности и общество потребителей через СМИ и рекламу.
Те, кто САМИ осознали свое нежелание вести описанную в ролике жизнь, уже что-то делают. а те, кто не осознал, те и не поймут. им это не нужно.
насчет жизни достойной великой страны - простите, но для того, чтобы молодежь думала о своей стране, надо не pr кампании проводить, а государству что-то молодежи отдать.
подобные проекты имхо только показуха.
Возможно пост получился слишком экспрессивным, на эмоциях.
18/02/2009 - 14:59.
Никита, благодарю Вас за отклик. Ваше мнение перекликается в чём-то с мнением пользователя ЖЖ aka "Человек с ружьём". Он пишет: "Очередной мыльный пузырь вроде "Наших"? У властей всегда было херово с молодёжной политикой, что ни говори, а советская система в этом отношении была эффективна.
P.S. Да-да. Я знаю, что цель рекламы достигнута и я о ней говорю. Автору следует немедля откусить себе голову, чтобы не умереть от лучей обезвоживания". Конец цитаты.
А вот два других блоггера пишут о том, что ролик побудил их задуматься, не уточняя, впрочем о чём именно Подробнее здесь и здесь
Ещё одно мнение в комментарии к этому материалу
Одним словом, накал страстей в блогосфере по теме ого-го какой. Стало быть, вирусная кампания удалась? Или нет?
19/02/2009 - 11:18.
вирусная реклама проекта - да, удалась. внимание привлечено. но другое дело, что сам проект слабый. плюс у населения крайне низкое доверие к таким проектам и высокий уровень скептицизма.
а внимание... пошумят, пообсуждают и забудут.
18/02/2009 - 16:14.
Что то несомненно удалось, да вот только что, пока что непонятно, несомненно многие посмотрят этот ролик, даже подумают над чем то из описанного, но многие ли действительно решат что то изменить? не думаю... Ведь некоторым достаточно успокоить себя мыслью, что дескать "во, как все правильно, я и сам всегда так думал, значит я не стадо, я не такой как все...", но при этом делать они так ничего и не соберутся, даже для самих себя, и вот это грустно...
18/02/2009 - 16:52.
Интересная мысль, Андрей. Спасибо. В том случае, если это действительно агитационный ролик, то по определению он должен побуждать к действию. К какому конкретно действию? Нет ответа.
Ну, хорошо, допустим цель его побудить представителей поколения 18-20 летних задуматься и изменить представление или точку зрения. Тогда возникают уточняющие вопросы: о чём конкретно задуматься? Какую именно точку зрения изменить?
Вот и выходит, что конкретное действие или напряжённая работа мысли подменяются опознавательным самомаркированием "что дескать "во, как все правильно, я и сам всегда так думал, значит я не стадо, я не такой как все...". Если это так, то действительно грустно. Да...
И ещё одно невесёлое наблюдение из комментария в ЖЖ Сергея Лукьяненко. Цитирую: "Удивительная страна Россия. Никогда не устаю поражаться...
Во всем мире есть проблемы, иногда не поверите в разы серьезней чем у вас. Вот только во всем мире люди предпочитают говорить и думать о себе (а люди населяющую какую-то страну и есть эта самая страна) позитивно. Это основной социальный инстинкт "мы хорошие". И только вы русские заражены интеллигентской бациллой "эта страна". Попробуйте объяснить американцу, поляку или индусу, что их страна говно...". Конец цитаты. Отсюда
18/02/2009 - 16:37.
Продолжая тему.
Во-первых В ходе обсуждения поста Пропаганда
в ЖЖ nobeus неожиданно возник вот такой поворот: "Самое прикольное - в нем есть скрытая реклама запрешеной партии (НБП) и их слоган". На просьбу обосновать и "ткнуть носом" была сброшена ссылка на материал Замечательный НБ-ролик Вот такое вот развитие событий. И это ещё не всё, потому что уже есть
Во-вторых Наверное, на каждый вирус создаётся свой антивирус. Во всяком случае, похоже, что с "запрещённой" рекламой года молодёжи получилось именно так. На YouTube появился ролик с характерным таким названием Прекрасное далеко. "Наш ответ Чемберлену". "Быстрая реакция, однако, и комменты, конечно, жгут",-подумал я и попробовал выяснить, кто же автор оперативно запущенного антивируса.
По ссылке пользователя ЖЖ aka fach_radovar в его посте Путин-проп и Суровая Реальность Хотите процветающую Россию, вертикальные? приходим в ЖЖ paperdaemon, которому приписывается авторство в создании антивируса. Комментарии к посту Наш ответ "членберленам" из МГЕР свидетельстуют о том, что набирает обороты кипучая деятельность по продвижению этого самого антивируса в интернет массы.
Действие рождает противодействие. Активно распространяемый вирус приводит к появлению антивируса. Кричалки, страшилки, акции и профанации переходят с московских улиц в блогосферу, и расходятся круги. Да...
18/02/2009 - 16:57.
Ух, ты, сколько страстей! Резонанс есть, опредленно. Вот только - ну вот кажется мне так, хоть убейте - неэффективна данная вирусная кампания, если цель ее была - продвижение ресурса, посвященного году молодежи. Ну, знаете, как реклама некоторая - классная, только забыли, чего рекламировалось-то:) Я тут спецкурс начала читать студентам по коммуникативистике - обязательно покажу, что скажет племя младое, незнакомое:) И, спасибо огромное, Владимир, за блогоразведку - попозже, на досуге все-все-прочитаю!
Для Никиты: социальная реклама - штука важная и эффективная, но только она должна преследовать определенную цель и быть конретизированной (ну помимо того, что сделана дожна быть с учетом профессиональных требований, конечно)Например - кампания http://perspektiva-inva.ru/?510
Дети должны учиться вместе. Всем все понятно - дети-инвалирды должны учиться вместе с обычнчми детьми. Несколько ЦА, и я, как родитель мальчишек-школьников - вхожу в одну из них. Мне понятно, к чему меня призывают - относиться к этому спокойно, позитивно, и детей просветить. А в ролике, который мы обсуждаем - форма затмила содержание и увела от цели кампании - продвижения ресурса. Кстати, негативный посыл - тоже вплне себе уместен, если обдумано применяется, а не просто из мальчишеского нигилизма, как это произошло у авторов данного ролика,ИМХО. И тогда - пусть раздражает, главное, чтобы ЦА делала то, чего вы от нее хотите (ну или не делала)...
18/02/2009 - 17:06.
Инна, на самом деле очень интересно мнение младого PR-племени. Буду признателен, если найдёте время и расскажете в блоге, что и как они скажут по данной теме. Спасибо.
19/02/2009 - 11:26.
Инна, согласен с Вами. Только в этом ролике нет призыва к конкретному действию. Мотивация вроде бы сформирована, однако заряд пропал впустую. Максимум что сделает человек - зайдет на сайт, может быть зарегистрируется там. Ну и, возможно, займется на пару дней рефлексией. Вот собственно говоря и все.
Я бы рассматривал данный проект вместе с его продвижением и в т.ч. этим роликом как очередной PR гос. структур. "Смотрите, какие мы хорошие". Но если вглядываться - инициатива пуста внутри.
19/02/2009 - 12:05.
Никита, так я об этом и говорю - не конкретизирована данная реклама - чего от зриетелй хотят, непонятно. Не то на сайт пойти, не то пойти в зеркало на себя смотреть: Тварь ли я дрожащая...:)Т.е. по поводу мотивации - я бы поспорила - не сформирована она, не сформирована! Если бы тексты были сформированы в форме вопросов, а пэкшот ролика был бы - ответы на сайте, а на сайте - результаты социсследований, а потом уже - дискуссия в сети, вот тогда да, я бы сказала - ага, цель была и она была достигнута. PR госструктур? Он у самом учреждении Года молодежи, а не в этом ролике:)А вот пуста эта инифиатива или нет - я лично судить не могу - т.к. не знаю, что конкретно будет реализовано в этот ГОд молодежи. Ведь на сайт я так и не пошла - нету у меня мотивации:)
18/02/2009 - 21:24.
Мои эксперты разделились во мнениях.
Вопрос: понравилось?
1) Нет.
2) Трудно ответить, видеоряд - дилетанский.
Вопрос: что думаешь по этому поводу?
1) Бред.
2) На какую аудиторию? Тогда можно не по "гамбургскому", а по "менеджерскому"...
Моя реплика: а надо ли по "менеджерскому" счёту...
1) - 15 лет.
2) - 50 лет.
19/02/2009 - 08:50.
Николай, благодарю за приведённое мнение Ваших экспертов.
Ответы на вопрос относительно целевой аудитории перекликаются, ИМХО, вот с этими мнениями двух комментаторов в ЖЖ:
doyou: "это слишком в лоб, слишком категорично. Поэтому работать не будет.
У нас все время так с социалкой - делается для молодых, а воздействие оказывает на их родителей.
Почему наконец эти создатели роликов и плакатов про "клевый видеомагнитофон" не могут изучить хоть немного тех людей, к которым они обращаются?".
gadsjl_7: "Согласна полностью. Идиотизм в этом во всём присутствует. Не помню, чтобы видела приличную социалку. Они не хотят понимать, а тем более изучать, и поэтому объекту, к которому это обращено, либо не обратить на это внимание, либо посмеяться в лучшем случае". Конец цитаты. Источник
Сергей Лукьяненко разместил в своём ЖЖ ещё один пост по теме Удивительно любопытна реакция на простенький пропагандистский ролик Пост активно обсуждается и коментируется. Да...
19/02/2009 - 22:35.
Любопытно в комментах поста С.Лукьяненко то, что НИКТО из комментирующих не знает о количестве "первых откликающихся" - 2,5%. Интересно то, что это ПОСТОЯННО откликающиеся люди на ЛЮБОЕ обращение. Источник - "Реклама:Теория и практика" Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцол. (упоминание авторов) остальное В практическом ИСПОЛЬЗОВАНИИ. Есть у меня лишь "твёрдая" копия в виде книги.
22/02/2009 - 13:36.
У С. Лукьяненко аудитория комментирующих уже не та... Моё личное мнение там либо стёб, либо пятнадцатилетние, которым не хватает общения...
Комментировать по сути не хочется - уже и так в десяти местах высказали здравые мысли...
19/02/2009 - 09:02.
Лицемерие. Власть выпускает такие ролики, но сама-то не следует тому, что проповедовать пытается. Ответный ролик.
20/02/2009 - 19:16.
Теперь нас трое - двое экспертов "15", "50" и я лично - утверждаем, что если было создано "первое" произведение исскуства, то ответом должно было быть "второе"... НО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ!!! Нет в ответе (ни по "гамбургскому". ни по "менеджерскому" счёту) адекватного "произведения"=> и в начале НИЧЕГО не было.
P.S. Так в "ответном ролике" ничего, кроме ролика, НЕТ.
20/02/2009 - 13:04.
Ну быть может революции такие ролики и не устроят, но даже если несколько человек что то решат изменить в своей жизни, не кардинально, нет... какую нибудь мелочь, да просто перестанут плевать на улице и бросать фантики от конфет где попало (не то чтоб совсем в тему, просто к примеру), мне кажется уже не зря создаются такие проекты... Ведь чтобы творилось зло, хорошему человеку достаточно ничего не делать...
22/02/2009 - 20:09.
В ЖЖ Максима Абрахимова три поста по теме + комментарии:
2009-02-13 16:58:00 Перед тем как сегодня забухать - посмотрите ролик
2009-02-21 10:53:00 Антиролик Года молодёжи - "разбор полётов"
2009-02-22 17:44:00 Что ж, новый ролик "про Год молодежи"...
02/03/2009 - 09:02.
В качестве продолжения разговора по теме в первый понедельник марта предлагаю вашему вниманию ссылку на следующий ролик из цикла рекламы в год молодёжи как запрещённой, так и нет. Итак, прямое обращение к чиновнику Дорогой слуга народа
И ещё одна ссылка на материал ресурса adme.ru, в котором предпринята попытка разобраться и понять, каким образом социальная реклама с использованием политических и вирусных технологий пытается поднять вопрос о проблемах России. В материале представлены три ролика цикла "Год молодёжи".
06/03/2009 - 23:40.
Ролик покатился по контакту. Мы кидаем его друг другу... Распространяем, рекомендуем. В чем то наивны. Видим много пессимизма, что то действительно неприятно(собственно навязчивость). Но есть над чем подумать. У каждого свое. Каждый цепляет свои мысли при просмотре. Всегда страшно снимать розовые очки, глаза остро роеагируют на резкий яркий свет...
Особенно актуально: Когда многие девушки курят, а в разговорах слышишь: "А я не хочу детей"...
Ролик просто поднимает больную тему...А ЭТО ВАЖНО.
07/03/2009 - 20:53.
6 марта. Ресурс "Дни.ру". Материал C запрещенного видео сняли цензуру
21/03/2009 - 20:24.
Тема молодежных движений в России - благодатная почва для экспериментов вирусов. При том речь идет не только о политических, но и, например, спортивных движениях. Есть и большая аудитория, и деньги на опыты.
02/05/2009 - 12:18.
мне очень приятно ,Друзья что есть думающие люди .
Естественно этот клип снят не за 5 рублей и не за 5 минут . Какие будут дети в семье маньяка убийцы ? в семье нищих ? в семье моральных уродов ? Правильно , соответствующие . Представьте я воспитаю сына и буду говорить ему : ты какой то замкнутый , неуверенный в себе и .т.д .
На молодежь свалили , козлы . Делали реламу они и одновременно накуривались и нюхали кокс , а заказавшие чиновники ( или кто там незнаю) в это время обнимали 12 летних девушек и жирными руками от курицы закуривали сигары ( гаванские естественно ).
Сначала пусть уберут рекламу табака и пива , а потом посмотрим ...
Отправить комментарий